Как не надо строить маршрут длительного велопутешествия

IMG_4382

Новый велосезон уже в полном разгаре и кто-то уже наверняка вовсю начал подготовку своего следующего путешествия (мы, например). Проехав достаточно приличный по километражу маршрут, мы можем поделиться накопившимся у нас опытом, чтобы вы не наступали на те же грабли и ваша поездка вышла еще лучше и удивительнее.

Если нас спросить — поехали ли бы мы по нашему маршруту и графику заново, то ответ скорее всего будет отрицательным. Путешествие однозначно того стоит, но при планировании мы сделали несколько очень значительных ляпов и косяков, без которых вполне можно было бы обойтись.

IMG_4064

Ошибка номер раз: маршрут был построен с востока на запад. Уезжать в закат вполне себе романтично первые раза два, потом надоедает. Минусов же несколько и они значительные. Последние часа два перед закатом вам ни черта не видно — солнце слепит, дорогу видно плохо, да и общий пейзаж портится от такого резкого контраста. Приходится постоянно щуриться и смотреть себе под переднее колесо. Это было бы не так печально, если бы продолжалось всего несколько дней. Но два с половиной месяца — это чересчур!

Помимо того, что вам самим ничего не видно, плохо будет видно водителям позади вас, что значительно повышает шанс быть сбитыми. Несмотря на то, что шансы, что вас не заметят все-таки очень малы, риск абсолютно не нужный  — своя шкура штука очень ценная и лучше ее беречь по максимуму.

IMG_0659

Рассветное солнце в плане свечения в глаз гораздо безопаснее — практически наверняка первые час-полтора (а то и больше) после рассвета будет потрачено на сборы и завтрак — начинать собираться в темноте довольно тяжело психологически. Плюс если ехать на восток (да и вообще в любую другую сторону), можно вечером наслаждаться прекрасными пейзажами в мягком свете предзакатного солнца.

Конечно, при мысли о самом достижении длительного путешествия идея уехать подальше выглядит соблазнительнее, чем улететь подальше и возвращаться домой. Но, думаю, можно найти вполне привлекательные точки назначения помимо запада)

IMG_3484

Ошибка номер два: недооценка расстояния. Мы планировали проехать четыре с половиной тысячи километров и в общем и целом электронные карты не врут и расстояния дают точные. Но сворачивая на более мелкие дорожки, объезжая города или заезжая посмотреть достопримечательности, мы каждый день увеличивали свой километраж и в итоге были вынуждены срезать два участка пути. С учетом срезок наш путь составил 5300 километров.

Оглядываясь назад, можно отметить, что увеличение маршрута на 10-15 процентов было и раньше, просто в более коротких путешествиях это было не так заметно и чувствительно. В Норвегии, например, нам тоже пришлось отказаться от пары петлявых участков.

IMG_0682

Ошибка номер три: переоценка своих сил. Я строил таймплан путешествия исходя из расчета на 500 километров в неделю (+1 неделя запаса), это абсолютно приемлимый для меня километраж двух-трехнедельного путешествия с обычной загрузкой велосипеда. Тут и сумки были поувесистее и усталость накапливалась на протяжении значительно большего времени — можно довольно легко проезжать больше, чем ты способен недели две, но дальше уже нет такой безнаказанности — после каждого рывка надо отдыхать.

Тут надо отметить, что я переоценивал не только свои силы, но и Машины, что в итоге хуже. Каюсь, я страдаю привычкой все мерять по себе — в детстве я был очень больной и совсем не спортивный и с тех пор подсознательно считаю, что если я могу что-то сделать, то это точно могут все. Постоянно приходится себя одергивать, но не всегда получается. Получалось, что в те дни, когда я просто уставал, Маша уставала сильно, когда я уставал сильно — она уже валилась трупиком.

IMG_1016

На самом деле все не так мрачно, как могло бы показаться из этой статьи — маршрут вышел просто замечательный и интересный, приятных воспоминаний осталось на всю жизнь, а все трудности уже забываюстся или видятся в новом, героическом свете (как это обычно и бывает с путешествиями), но при построении новых планов мы уже будем учитывать проблемы с которыми столкнулись в этом году и сделаем будущие путешествия в сто тысяч раз прекраснее.

Оставить комментарий

*

*