Как выбрать велосипед для путешествий — часть первая, рама.

ipzDCpuztG0

Весна уже наступила и, если вы вдруг хотите отправиться в велопутешествие в этом году, но еще не принадлежите к числу счастливых обладателей необходимого снаряжения, мы решили написать для вас гайд по выбору туринга, или туристического велосипеда. Всяческих металлических коней на рынке очень много и запутаться в характеристиках с непривычки можно крайне легко.

Структурно гайд будет состоять из нескольких статей. В этой я расскажу о различиях разных конфигураций рам и размеров колес. Прежде всего следует определиться с типом велосипеда, который вы собираетесь купить — и уже потом разбираться, какое навесное оборудование на нем должно стоять. О всех подробностях обвеса — трансмиссии, тормозов, вилок и тому подобного — будет рассказано в следующей статье.

Что же такое туринг и чем он отличается от любого другого велосипеда? В первую очередь, наличием багажника — и, так как навеить багажник можно на любой велосипед, то и для путешествий можно использовать почти все, что угодно. Вероятно, не все сочетания легко будет собрать и далеко не на всем будет удобно ездить. Некоторые велосипеды сделаны с расчетом на вполне определенную сферу применений и не очень хорошо подойдут для наших целей.

no

Для начала отсеим совсем экстримальные варианты — BMX (маленькие велосипеды для трюков), городские велосипеды (у них обычно крайне ограниченный набор скоростей, а иногда и воовсе отсутствуют переключатели), велосипеды без переключения скоростей (в том числе и фиксы) — даже если вы будете ездить исключительно по равнине, возможность переключать скорости на тяжело груженом велосипеде спасет ваши колени на разгоне и при встречном ветре.

По несколько другой причине следует избегать велосипедов с амортизацией заднего колеса — установка на них крепкого багажника может оказаться сложной технической задачей, а подвеска сама по себе будет гасить довольно много вашей энергии при подъеме в горку — вместо того, чтобы двигаться вперед, вы будете раскачивать раму. Рама без заднего амортизатора называется хардтейл (если есть передний) или ригид (если амортизаторов нет совсем)

all

Нам остается довольно широкий спектр велосипедов — сюда войдут все горные велосипеды, не являющиеся двухподвесами, а также шоссейные велосипеды с узкими колесами и гибриды — помесь шоссейных и горных велосипедов. Конструктивно рамы этих велосипедов очень близки друг к другу и отличаются они, в первую очередь, диаметром и шириной колес.

Надо отметить, что колесо — это одна из самых важных деталей велосипеда и именно вес колеса максимально влияет на скорость разгона велосипеда — если все остальные детали начинают двигаться линейно, то колесо надо еще к тому же и раскрутить. А ширина и вид покрышки влияют на то, как велосипед будет себя вести на разных видах покрытия.

26

Горные велосипеды можно разделить на два типа — с 26-дюймовыми колесами и с 29-дюймовыми. У них немного разная динамика — 26-е колеса меньше и легче, этот велосипед чуть быстрее разгоняется и тормозит, легче поворачивает. При этом 26-ой несколько хуже преодолевает всякие препятствия и помедленнее едет.

Широкие обода и большой выбор рельефных покрышек позволяет горным велосипедам отлично справляться с самыми плохими грунтовыми дорогами и их отсутствием — месить глину или увязать в песке на велосипеде с узкими колесами значительно неприятнее. Трансмиссия горных велосипедов рассчитана на резкие и крутые подъемы — поэтому вам будет доступен большой спектр низких передач, а высокие передачи будут более ограничены.

29

Велосипед с 29-ти дюймовыми колесами часто называют найнер. Все положительные и отрицательные черты 26-ти дюймового горного велосипеда свойственны и ему, единственное принципиальные отличия в колесах. Колеса большего размера легче преодолевают кочки и, уже разогнавшись, позволяют ехать быстрее и устойчивее.

700

Шоссейные велосипеды, как следует из названия, предназначены для быстрого перемещения по асфальту. У них узкие, большие и легкие колеса почти без протектора, жесткая вилка и загнутый в баранку руль. Честно признаюсь, в наших путешествиях нам не довелось покататься вместе с людьми с туристическими велосипедами на основе шоссейников, но это довольно распространенный в Европе вариант.

28

Гибридный велосипед представляет собой золотую середину между горным и шоссейником — у него тоже узкие колеса, но уже с некоторым протектором, прямой руль, хоть какой-то передний амортизатор и трансмиссия от горного велосипеда.

В целом что выбрать — исключительно вопрос вкуса. Все модели будут хороши, главное -подобрать то, что нравится вам.

Нельзя не упомянуть про запчасти. Со временем велосипед будет изнашиваться и ему гарантированно потребуется ремонт. Возможно, это произойдет вдали от дома. По большей части, все элементы доступны в крупных городах, но 29-ти дюймовые велосипеды вошли в моду не так давно и найти к ним обода может оказаться сложной задачей в странах третьего мира, где они еще не распространены. В более развитых странах можно найти практически все, что угодно. На гибрид выбор ободов и вилок немного ограничен.

В следующей статье мы напишем, на какие элементы обвеса велосипеда следует ориенироваться и почему.

Оставить комментарий

*

*